УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52», в дальнейшем именуемое «Школа», является общеобразовательным учреждением.
1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52», сокращенное наименование: МОУ СОШ№ 52.
1.3. Местонахождение Школы: РФ, город Тверь, ул. Георгиевская, д. 1.2. Почтовый адрес: 170027, РФ, г. Тверь, ул. Георгиевская, д. 12.
1.4. Школа является некоммерческой организацией.
1.5. Учредителем Школы является Управление образования Администрации города Тверь, далее именуемое «Учредитель», действующее на основании Положения.
1.6. Местонахождение Учредителя: г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28 а.
1.7. Координацию деятельности Школы осуществляет «Учредитель».
1.8. Школа является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельную смету, утвержденную Учредителем, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, лицевые счета, открытые в органах казначейства.
1.9. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери, настоящим Уставом и договором, заключенным с Учредителем.
1.10. Школа выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определенном законом.
1.12. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Свидетельство о государственной регистрации, серия Г , регистрационный номер 289-99. выдано администрацией города Тверь 17 марта 1999 г.
1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.14. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печать с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации Школы, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 2», для работы которого Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями.
1.16. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется специализированной организацией общественного питания по договору между Школой и данной организацией. Для этих целей Школа выделяет специальное помещение, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.18. В Школе имеется дошкольное отделения – государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №166 «Колокольчик», которое действует на основании положения о структурном подразделении.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
2.1. Целями деятельности Школы являются:
2.1.1. Реализация гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
2.1.2. Реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.1.3. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
2.1.4. Адаптация обучающихся к жизни в современном обществе.
2.1.5. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
2.1.6. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися Учреждения профессиональных образовательных программ.
2.1.7. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.1.8. Формирование здорового образа жизни.
2.1.9. Создание благоприятных условий для развития обучающихся, которые содействуют более полной реализации их личностного и интеллектуального потенциала.
2.2. Предметом деятельности Школы являются:
2.2.1. Реализация общеобразовательных программ.
2.2.2. Создание условий для разностороннего развития личности обучающихся, удовлетворения потребности в самообразовании.
2.2.3. Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся.
2.2.4. Самостоятельная разработка, принятие и реализация образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов. Развитие у обучающихся умений по разумной организации досуга, потребностей в регулярных занятиях физической культурой и с портом, в здоровом образе жизни.
2.2.5. Создание условий для профильного обучения на третьей ступени общего образования.
2.3. Школе разрешается осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
-оказание на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами и не финансируемых за счет средств бюджета города;
- обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;
- интенсивное, раннее изучение иностранных языков;
- музыкально-эстетическое развитие обучающихся;
- развивающее обучение детей дошкольного и школьного возраста;
- подготовка к школе;
- репетиторство с обучающимися других образовательных
учреждений;
- работа с информационно-вычислительной техникой;
- тестирование, диагностика;
- обучение профессиям, кружки, клубы, секции, студии, объединения по интересам за пределами учебного плана;
- абонементы в плавательный бассейн.
2.3.1. Юридическим и физическим лицам платные дополнительные
образовательные услуги предоставляются Учреждением на основе заключаемого договора. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся с согласия их родителей (законных представителей), с заключением договора в письменном виде.
2.3.2. Предпринимательская деятельность Школы:
- издание и реализация учебно-методической литературы;
- изготовление и реализация сувениров, художественных изделий, изготовленных на базе школьных мастерских, продукции теплицы;
- услуги психологической службы (сверх услуг, финансируемых из бюджета города);
- услуги логопеда (сверх услуг, финансируемых из бюджета города);
- проведение развлекательных и иных культурно-досуговых мероприятий;
- сдача в аренду:
• спортивного зала;
• бассейна;
• теплицы
2.4. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и/или в рамках основной образовательной деятельности Школы, финансируемой за счет средств бюджета города.
2.5. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
3.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью и передается Школе на праве оперативного управления по решению Учредителя.
3.2. Право оперативного управления на муниципальное имущество, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Школы с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В отношении имущества, передаваемого Школе в аренду или во временное безвозмездное пользование (ссуда), право оперативного управления не возникает. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, в соответствии с действующим законодательством, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Школы.
3.3. Школа, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами своей деятельности, назначением имущества и требованиями настоящего Устава.
3.4. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Школы являются:
- имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;
- доходы от оказания платных образовательных и оздоровительных услуг;
- доходы Школы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- целевое бюджетное финансирование;
-безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Имущество Школы учитывается на сводном балансе собственной бухгалтерии и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Школы в соответствии с настоящим Уставом.
Доходы, полученные Школы от разрешенной деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение Школы и учитываются на балансе отдельно.
Доходы, полученные Школой за счет разрешенной деятельности, направляются на решение задач, целей и предмета деятельности, установленных для Школы.
3.6. Учредитель вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе по смете.
3.8. Школа обязана:
- Эффективно использовать закрепленное за ним имущество.
- Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
Не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не связано с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации.
- Осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Школой имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
- Обеспечить исполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- Вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Учредителем.
3.9. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии со сметой расходов.
3.10. Школа ведет бухгалтерский учет в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, на основании нормативных актов по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, осуществляет Комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации города.
3.12. Контроль за образовательной и хозяйственно-финансовой деятельностью Школы осуществляет Учредитель.
3.13. Школа обязана представлять Учредителю отчеты по результатам хозяйственной и финансовой деятельности и об использовании имущества Школы по итогам работы за квартал (не позднее истечения месяца после окончания отчетного квартала) или за любой другой период по запросу Учредителя.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
4.1. Школа осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, установленными для Школы, и в пределах, установленных Законом РФ «Об образовании», Законом РК «Об образовании» и настоящим Уставом.
4.2. Школа строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Школа учитывает интересы участников образовательного процесса, обеспечивает качество обучения и воспитания, качество предоставляемых работ и услуг.
4.3. Школа в процессе хозяйственно-финансовой деятельности применяет на все виды выполняемых работ, услуг цены и тарифы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тверь.
4.4. Школа имеет право:
- Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие юридические лица, а также физических лиц в пределах имеющихся на эти цели средств.
- Приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него на эти цели финансовых ресурсов.
- Привлекать иные источники финансирования в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Учредителем.
- Осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
- Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Школы по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на услуги и заключенных договоров.
- Определять структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников по согласованию с Учредителем.
- Создавать с согласия Учредителя структурные подразделения (филиалы, представительства), с соблюдением требований действующего законодательства РФ.
- Устанавливать прямые связи и заключать договоры о взаимоотношениях с образовательными учреждениями профессионального образования.
4.5. Школа обязана:
• Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством РК и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тверь, требованиями настоящего Устава.
• Целенаправленно расходовать средства, предназначенные на функциональную деятельность Школы в соответствии с возложенными на него задачами, целями и предметом деятельности и в соответствии со сметой Школы , утверждаемой Учредителем.
• Планировать свою деятельность и представлять на согласование Учредителю годовой и перспективный планы работы Школы.
• Выполнять работу в соответствии с запланированными ему целями, производственными и финансово-экономическими показателями, утвержденными в плане работы Школы.
• Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственно-финансовой и иной деятельности и использования имущества с предоставлением отчетов в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.
• Осуществлять мероприятия по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тверь.
• Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и меры социальной поддержки в установленном законодательством порядке.
• Предоставлять Учредителю отчеты о результатах хозяйственной и финансовой деятельности и об использовании имущества Школы по итогам работы за квартал (не позднее истечения месяца после окончания отчетного периода) или за любой другой период по запросу Учредителя.
• Обеспечивать режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.
• Обеспечивать обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.
• Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
• Осуществлять обязательное социальное страхование работников.
• Нести ответственность за:
- нарушение договорных, расчетных обязательств, налоговых обязательств, а также других правил хозяйствования, установленных законодательством РФ и РК;
- несвоевременное и неэффективное достижение целей, установленных настоящим Уставом;
- невыполнение утвержденных в установленном порядке планов работы Школы;
- низкие результаты деятельности, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе гласности, открытости, демократии и самоуправления. Школьный коллектив объединяет обучающихся и работников, решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
5.2. Школу возглавляет Руководитель (Директор), назначаемый на эту должность Постановлением Главы администрации Твери и приказом начальника Управления образования администрации города Тверь.
5.3. Директор действует от имени Школы без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.
5.4. Директор действует на принципе единоначалия, подотчетен Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложен контроль над деятельностью Школы , и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.5. Директор исполняет постановления, распоряжения, поручения (указания) Главы администрации города Тверь , нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также указания начальника Управления образования администрации города Тверь, оформленные приказом и изданные в соответствии с целями и предметом деятельности Школы.
5.6. Директор Школы несет дисциплинарную и иную ответственность за:
- недостижение запланированных ему и Школе целей, неполучение запланированных показателей и результатов в соответствии с утвержденными планами и отчетами;
- нецелевое использование средств бюджета;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- получение кредитов (займов);
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.7. Компетенция заместителей Директора Школы устанавливается Директором Школы по согласованию с Учредителем. Заместители Руководителя действуют от имени Школы представляют его интересы в государственных и муниципальных органах, перед другими юридическими и физическими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Школы. Взаимоотношения работников и Директора Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим законодательством о труде и коллективным договором.
5.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Школы и трудовым коллективом, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Школы в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тверь, постановлениями, распоряжениями, поручениями (указаниями) Главы местного самоуправления города.
5.11. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются: конференция, Совет школы, Педагогический совет, Общешкольный Родительский комитет, Совет старшеклассников, , общее собрание трудового коллектива.
5.11.1. Высшим представительным органом самоуправления Школы является конференция, которая проводится один раз в год в сентябре месяце. В работе конференции принимают участие представители педагогических работников Школы (1/3 состава), представители обучающихся 8-11-х классов Учреждения, избираемые на классных собраниях обучающихся (1/3 состава конференции), а также представители родителей (законных представителей) обучающихся Школы (1/3 состава конференции), избираемые на классных родительских собраниях.
Конференция избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий. Решения конференции принимаются большинством голосов при наличии трех четвертей делегатов, явившихся на конференцию, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Конференция
• определяет перспективы развития Школы;
• по представлению Совета школы обсуждает и принимает проект новой редакции Устава Школы, принимает изменения и дополнения в Устав и направляет их Директору для выступления с ходатайством перед Учредителем по внесению изменений в Устав Школы;
• выдвигает работников Школы для представления их к награждению;
• определяет формы и условия деятельности в Школе общественных организаций;
• заслушивает отчеты о результатах деятельности Совета школы, а также администрации Школы;
• избирает членов Совета школы из числа выдвинутых кандидатов от трех категорий участников образовательного процесса.
5.11.2. Совет школы является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). Совет состоит из 15 членов. В состав Совета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся (5 человека), представители обучающихся 8-11 классов (4 человека) и педагогических работников Учреждения (5 человека), а также Руководитель (директор) Школы.
Члены Совета школы избираются Общим собранием Школы из числа выдвинутых кандидатов от трех категорий участников образовательного процесса. Выборы в Совет школы проводятся 1 раз в три года.
Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выдвигаются на Педагогическом совете.
Кандидаты в члены Совета школы от родителей (законных представителей) обучающихся выдвигаются на классных родительских собраниях.
Кандидаты в члены Совета школы от обучающихся 8-11 классов выдвигаются на классных собраниях обучающихся 8-11 классов.
Заседания Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета школы.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Совета школы. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые
председателем и секретарем Совета. Протоколы хранятся в делах Школы.
К компетенции Совета школы относится:
Принятие программы развития Школы, разработанных долгосрочных образовательных программ.
Рассмотрение и направление для принятия Общему собранию проекта новой редакции Устава Школы;
Принятие локальных актов Школы, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Директора Школы
Принятие компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.
Принятие учебного плана Школы.
Принятие образовательной программы Школы.
Заслушивание информации Директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Школы.
Распределение стимулирующей доплаты учителям и другим работникам Школы.
Принятие мер социальной поддержки обучающихся в соответствии с действующим законодательством.
Определение формы одежды обучающихся.
Рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально -технической базы Школы.
Утверждение персонального состава Попечительского совета по представлению Директора Школы;
Совет школы вправе делегировать свои полномочия полностью или в части Директору Школы.
5.11.3. Формой самоуправления педагогического коллектива Школы является Педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Директор Школы. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Школы. Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета. По решению Педагогического совета ведение протоколов и оформление решений Педагогического совета может быть поручено секретарю Школы.
Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.
Решения Педагогического совета принимаются открытым или тайным голосованием. Перечень вопросов, по которым проводится тайное голосование, определяется локальным актом Школы, регламентирующим деятельность Педагогического совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Педагогического совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Школы.
5.11.4. В Школе действует методический совет. Он обеспечивает организацию, координацию и коррекцию методической, опытно-экспериментальной и аналитической деятельности педагогического коллектива Школы. Педагоги Школы объединяются в методические объединения по предметному признаку и в предметно-цикловые комиссии по мере необходимости.
К компетенции Педагогического совета относятся:
Определение организационной структуры педагогического коллектива.
Рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, перевода и выпуска обучающихся.
Принятие решений об исключении обучающихся из Школы;
Обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе;
Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Школы.
Определение основных направлений педагогической деятельности Школы.
Обсуждение проекта годового календарного учебного графика Школы.
Обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Школе.
5.11.5. В работе общего собрания трудового коллектива Школы участвуют все работники Школы (администрация, педагоги и обслуживающий персонал).
Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Школы . Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании его членов.
Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Школы и всех членов трудового коллектива Школы.
Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель - член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов. Во время работы общего собрания трудового коллектива ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания. Протокол хранится в делах Школы.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:
• Ознакомление с проектами локальных актов Школы, затрагивающих трудовые и социальные права работников Школы;
• разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Школы;
• принятие решения о заключении Коллективного договора;
• участие в разработке и принятии Коллективного договора;
• формирование органов трудового коллектива Школы и первичной профсоюзной организации Школы;
• определение порядка предоставления работникам Школы материальной помощи и иных выплат социального характера за счет средств фондов трудового коллектива (если такие фонды имеются);
• решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коллективным договором и иными локальными актами Школы.
5.11.5. Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Школы реализуется через работу Общешкольного Родительского комитета. Общешкольный Родительский комитет формируется из представителей родительских комитетов учебных классов – по одному представителю от каждого класса.
Общешкольный Родительский комитет:
¦ Готовит и проводит родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организует выполнение принятых ими решений.
¦ Планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Школы, с помощью педагогических работников Школы организует педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся.
¦ Собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) по улучшению учебно-воспитательного процесса в Школы.
¦ Осуществляет работу с семьями обучающихся Школы, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи.
¦ Вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Школы к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Школы.
5.11.6. Формой самоуправления обучающихся Школы является Совет старшеклассников.
Совет обучающихся состоит из 17 членов, избираемых ежегодно на общем собрании обучающихся 8-11 классов из числа кандидатур, выдвинутых на классных собраниях обучающихся 8-11 классов Школы.
Для осуществления своей деятельности Совет обучающихся из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
Совет старшеклассников:
- готовит и проводит собрания обучающихся;
- по согласованию с Педагогическим советом планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план проведения важнейших мероприятий обучающихся;
- координирует деятельность объединений обучающихся Школы;
- устанавливает шефство старших классов над младшими;
- организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка в Школе;
- заслушивает отчеты о работе создаваемых им комиссий;
- обсуждает вопросы поощрения и привлечения обучающихся к ответственности в соответствии с Уставом и локальными актами Школы.
5.11.7 Компетенция, порядок формирования и организации деятельности
органов самоуправления Школы в части, не урегулированной
Уставом, регламентируются локальными актами Школы.
5.11.8. Решения органов самоуправления Школы, а также приказы (распоряжения) Директора могут быть приостановлены Учредителем до их отмены в установленном порядке в случае, если они противоречат действующему законодательству, нормативно - правовым актам органов местного самоуправления города Тверь, настоящему Уставу.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
6.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
6.2. Организация образовательной и социально-культурной деятельности Школы строится на основе государственных образовательных стандартов, учебного плана, годового календарного учебного графика и образовательных программ, утверждаемых Директором Школы по согласованию с Комитетом по во¬просам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города, и регламентируется расписанием занятий.
6.3. Обучение и воспитание ведутся в Школе на русском языке, в очной форме, в форме экстерната и семейного образования на общедоступной и бесплатной основе.
6.4. Учебный план Школы основывается на базисном учебном плане и включает в себя федеральный и региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения.
6.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования и трех ступеней общего образования:
- дошкольное образование - осуществляется для детей с 3-х лет.
Задачами дошкольного образования является развитие любознательности у воспитанников как основы развития познавательных способностей, формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника, развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками.
• I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
• Вторая ступень - основное общее образование, нормативный срок освоения - 5 лет.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
• III ступень - среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения - 2 года.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам в установленном порядке могут вводиться предметы, элективные курсы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и при создании соответствующих условий в Школе на третьей ступени общего образования может вводиться обучение по различным профилям и направлениям.
Профильное обучение вводится в Школе по решению Учре¬дителя в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии с полученной Учреждением лицензией. Содержание дошкольного и общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных, учебных программ курсов, дисциплин. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.
По согласованию с Учредителем в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии V, VII вида. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов V, VII вида Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Типы и виды реализуемых образовательных программ (ОП):
Дошкольное образование - общеобразовательная программа дошкольного образования.
I ступень
Основная общеобразовательная программа начального общего образования; программа развивающего обучения Л.В. Занкова.
II ступень
Основная общеобразовательная программа основного общего образования.
III ступень
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.
6.6. Порядок приема обучающихся в Школу :
6.6.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
6.6.2. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в Школу для обучения детей более раннего возраста.
6.6.3. Классы комплектуются из числа детей, проживающих в микрорайоне Мамулино, а из других районов – при наличии свободных мест. Территория закреплена за Школой Постановлением главы администрации Пролетарского района г. Тверь № 45 от 14 февраля 1997 года.
6.6.4. В Школу принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с Законом РФ «Об образовании»: не достигшие возраста 18 лет.
Порядок комплектование классов (групп) профильного обучения на третьей ступени общего образования регламентируется соответствующим локальным актом Школы.
6.6.5. Для зачисления обучающегося в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копию свидетельства о рождении ребенка (оригинал предъявляется);
- медицинский документ установленной формы о состоянии здоровья ребенка. При приеме в Школу обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу соответствующего уровня, предоставляется также личное дело обучающегося, а при приеме на III ступень общего образования – также и аттестат об основном общем образовании.
6.6.6. Прием в Школу оформляется приказом Руководителя.
6.6.7. При приеме в Школу администрация Школы обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
6.6.8. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося могут быть оформлены договором.
6.7. На каждого обучающегося в Школе ведется личное дело, в котором фиксируются результаты освоения обучающимся общеобразовательных программ.
6.8. Порядок отчисления обучающихся из Школы:
6.8.1. Отчисление обучающегося из Школы осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
6.8.4. Решение об исключении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), не достигших возраста 18 лет, принимается Педагогическим советом Школы с предварительного согласия органа опеки и попечительства города Тверь.
Решение об исключении оформляется приказом Директора Школы
6.8.5. Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок информирует Учредителя. Учредитель, совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок, принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
6.9. Школа работает по следующему графику :
Начальная школа работает в режиме 5-дневной учебной недели в одну смену.
Вторая и третья ступени – 6-дневной учебной недели в одну смену.
6.10. Начало занятий в Школе: 8 ч.15 мин.
• Продолжительность академического часа во 2-11 -х классах составляет 45 минут; в 1-х классах продолжительность академического часа составляет 35 минут;
• расписание звонков:
8ч.15 м. - 9ч.00м.
9 ч.10 м. - 9ч.55м.
10ч.05м. - 10ч 50м.
11ч.05м. - 11ч.50м.
12ч.00м. - 12ч.45м.
12ч.55м. - 13ч.40м.
13 ч. 50 м. – 14 ч. 35 м.
Вопросы режима работы Школе, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются соответствующими локальными актами Школы.
6.11. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных правил и норм.
Максимальная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня меньшей наполняемости по согласованию с Учредителем.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению (технологии) на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.
6.12. Учебный год в Школы начинается, как правило, 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 учебные недели; в последующих классах - от 34 до 37 учебных недель с учетом государственной (итоговой) аттестации и трудовой практики для 5-6-х и 10-х классов.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом Руководителя Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.
6.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по 5-тибалльной системе. В 1-х классах и в первом полугодии 2-го класса вводится безотметочное обучение.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9-х классах и за полугодие в 10-11-х классах. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен или зачет по соответствующему предмету комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.
6.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс условно на ступени начального общего и основного общего образования могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года задолженность по одному
предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные оценки «5», награждаются в установленном порядке по¬хвальным листом «За отличные успехи в учении».
6.15. Школа, по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей), содействует освоению общеобразовательных программ и их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Обучение в форме экстерната возможно по согласованию с Учредителем.
6.16. Школа обеспечивает обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется соответствующее количество учебных часов в неделю и составляется расписание для занятий на дому.
Приказом Директора Школы определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создавать условия для обучения ребенка на дому.
6.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников и настоящим Уставом, проводимой в традиционной форме или в форме и по материалам единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
6.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, обслуживающего персонала и родителей (законных представителей). Применение методов физического и психического насилия не допускается.
6.19. Обучающиеся 7-11 классов с их согласия и согласия родителей (законных представителей) обучающихся могут привлекаться к дежурству для обеспечения порядка в Учреждении.
6.20. В Школе предусматриваются домашние задания во 2-11 классах. Домашние задания предлагаются исходя из индивидуальных особенностей личности и педагогической целесообразности.
6.21. Классные часы с обучающимися 1-11 классов проводятся еженедельно.
6.22. Школа организует на бесплатной основе для обучающихся клубы, секции, кружки, студии и другие творческие объединения в рамках финансирования Школы за счет средств бюджета города.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучаю¬щиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
7.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
• Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
• Выбор формы получения образования, а на третьей ступени общего образования - также и профиля получения образования, с момента его введения в Школе.
• Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения.
• Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы.
• Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
• Участие в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом и локальными актами Школы.
• Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, неприкосновенность личности.
• Свободное выражение собственных мнений и убеждений в устной или письменной форме.
• Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
• Перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего вида в случае ликвидации (приостановления деятельности) Школы.
• Защиту от применения методов физического и психического насилия.
• Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
• При обучении в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.
• Представление Школы на конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, соревнованиях и т.д. в соответствии со своими возможностями и способностями.
• Участие в культурной и общественной жизни Школы.
• Постановку вопросов перед администрацией Школы о создании необходимых организационных, педагогических, учебных, материальных и санитарно-гигиенических условий для получения полноценного образования.
• Обеспечение предоставления необходимой первой медицинской помощи.
• Высказывание мнения об аттестуемых членах педагогического коллектива.
• Обращение к Директору и в иные инстанции в случае возникновения конфликтной ситуации.
• Создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам.
7.3. Обучающиеся Школы обязаны:
• Соблюдать положения настоящего Устава и требования локальных актов.
• Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, соблюдать санитарно-гигиенические требования.
• Добросовестно относиться к учебному и общественно полезному труду, предусмотренному образовательной программой.
• Бережно относиться к имуществу Школы.
• Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы.
• Выполнять обоснованные распоряжения администрации и требования работников Школы в части, отнесенной к их компетенции Уставом и локальными актами Школы.
• Не допускать пропусков уроков и опозданий без уважительных причин.
• Соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту в помещениях, на территории, на своем учебном месте, выполнять обоснованные требования дежурных по Школе.
• Уважать взгляды и убеждения других обучающихся, мнение коллектива.
7.4. Обучающимся Школы запрещается:
• Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.
• Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам.
• Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
• Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
• Курить в помещении Школы и на ее территории.
• Брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.д.
• Выражать своё отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными выражениями, оскорблять человеческое достоинство.
• Портить имущество и оборудование Школы.
7.5. За невыполнение без уважительных причин обязанностей, а также нарушение Устава к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
- объявление выговора;
- вызов на административное планерное совещание Школы, Совет про¬филактики Школы;
- приглашение на собеседование родителей (законных представителей) обучающегося;
- направление родителям (законным представителям) обучающегося письма с сообщением о проступке;
- исключение из Школы в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и настоящим Уставом.
7.6. Комплектование кадров Школы:
На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Педагогические и иные работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7.7. Оплата труда педагогических и иных работников Школы:
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тверь за выполнение работником Школы функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей
оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
7.8. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
7.8.1. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.8.2. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока, (п. 2 введен Федеральным законом от 25.07.2002 №112-ФЗ).
7.8.3. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и ( или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
7.9. Педагогические работники имеют право на:
• Предоставление им работы, обусловленной трудовым договором.
• Участие в управлении Школы:
- Работать в Педагогическом совете.
- Избирать и быть избранными в другие органы самоуправления.
- Обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
• Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
• Обеспечение безопасных условий труда.
• Получение информации об условиях труда и требованиях по охране труда на рабочем месте.
• Выбор по согласованию с администрацией Школы программ из числа вариативных программ по предмету и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
• Вхождение в состав одного из методических объединений Школы для совершенствования своего методического мастерства.
• Вхождение с предложениями в Общешкольный Родительский комитет по вопросам семейного воспитания, ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей, помощи детям из малообеспеченных семей, детям, имеющим одного родителя (законного представителя), по вопросам решения конфликтных ситуаций, возникающих в работе с обучающимися, а также по поощрению семей и отдельных обучающихся.
• Создание совместно с родительским комитетом класса денежного фонда, складывающегося из благотворительных средств и средств, заработанных классом.
• Повышение своей квалификации.
• Аттестацию на добровольной основе на более высокую квалификационную категорию и её получение в случае успешного прохождения аттестации.
• Объективную и справедливую оценку своего труда.
• Работу по совместительству в Школе или в иной организации в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
• Защиту своих прав и свобод всеми предусмотренными законодательством способами.
• Досрочное расторжение трудового договора.
• Обращение к администрации Школы с предложениями по совершенствованию образовательной и административно-хозяйственной деятельности Школы.
• Обжалование действий администрации Школы в вышестоящих инстанциях в соответствии с действующим законодательством.
• Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный отпуск, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тверь.
• Иные социальные и трудовые льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Коллективным договором (соглашением), а также на дополнительные льготы, устанавливаемые Школы.
• На иные права, предусмотренные трудовым договором.
7.10. Педагогические работники Учреждения обязаны:
• Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения.
Соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения, условия заключенного с ними трудового договора.
Добросовестно выполнять свои функциональные обязанности и требования должностных инструкций.
Соответствовать требованиям квалификационных характеристик по занимаемым должностям;
Вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, результаты контрольных работ, иную информацию об успеваемости обучающихся.
• Поддерживать дисциплину в Школы на основе уважения человеческого достоинства обучающегося.
• Быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах.
• Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности , гигиенический режим.
• Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
• Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
• Повышать педагогическое мастерство.
• Уважать честь и достоинство обучающихся, родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса.
• Принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) и других лиц.
• Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
7.11. Педагогическим работникам Школы запрещается:
• Изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы.
• Отменять, удлинять и сокращать продолжительность уроков и перемен между ними.
• Удалять обучающихся с урока.
• Курить в помещениях Школы.
• Унижать достоинство обучающихся.
7.12. Увольнение по инициативе администрации Школы педагогических работников Учреждения до истечения срока действия трудового договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании».
7.13. Родители (законные представители) имеют право:
• Выбирать формы получения образования ребенком.
• Защищать законные права и интересы ребенка.
• Участвовать в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом и локальными актами. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
• Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, получать информацию об успеваемости своего ребенка.
• Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе.
• Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
• Оказывать помощь в подготовке Школы к новому учебному году.
7.14. Родители (законные представители) обязаны:
• Соблюдать Устав Школы и требования локальных актов Школы , принятых в соответствии с настоящим Уставом.
• Обеспечить получение детьми среднего общего образования.
• Нести ответственность за обучение и воспитание детей, получение ими среднего общего образования.
• Создавать необходимые условия для нормального обучения и воспитания детей в семье.
• Воспитывать в детях потребность в получении образования, в общественно полезном труде, в здоровом образе жизни.
• Обеспечивать посещение ребенком Школы.
• Способствовать самообразованию детей в домашних условиях, воспитывать потребность к чтению, любовь к Родине, бережное отношение к природе, к духовному, национальному и мировому наследию.
• Показывать образец культуры поведения в стенах Школы в общении с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом, поддерживать и укреплять авторитет педагогических работников.
• Нести ответственность за ликвидацию академической задолженности детьми в течение следующего года.
7.15. Невыполнение участниками образовательного процесса в Учреждении своих обязанностей влечёт за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Тверь , настоящим Уставом, Правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Школы.
7.16. Права и обязанности работников Школы, не являющихся педагогическими работниками Школы, определяются Правилами внутреннего трудового распорядка Школы, Коллективным договором (соглашением), должностной инструкцией работника и заключаемым с ним трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.
8. ФИЛИАЛЫ ШКОЛЫ.
8.1. Школа вправе создавать с согласия Учредителя филиалы с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Школы, которая несет ответственность за их деятельность.
8.2. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Школой имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Школой после согласования с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
8.3. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющимся частью баланса Школы.
8.4.Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Школы по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Школы.
9. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ.
К компетенции Учредителя Школы относится:
• Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования.
• Формирование бюджета города в части расходов на образование и соответствующего фонда развития образования, разработка и принятие местного норматива финансирования Школы .
• Регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений со Школой по вопросам собственности.
• Назначение Директора Школы .
• Использование Школы в интересах образования.
• Утверждение Устава Школы , внесение изменений и дополнений в Устав.
• Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
10. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.
10.1. Виды локальных актов, принимаемых Школой для обеспечения своей уставной деятельности:
• Правила внутреннего распорядка.
• Правила поведения обучающихся.
• Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.
• Положение об оплате труда и премировании работников
• Положение о конференции и Совете образовательного учреждения.
• Положение о педагогическом Совете.
• Положение о методическом Совете школы.
• Положение о комиссии по охране труда.
• Правила охраны труда.
• Инструкция о мерах пожарной безопасности.
• Положение о родительском комитете.
• Положение о Совете старшеклассников.
• Положение о структурном подразделении.
• Положение об итоговой и промежуточной аттестации.
• Положение о формах получения образования в МОУ СОШ № 52.
• Положение о получении образования в форме экстерната.
• Положение об аттестационной комиссии при итоговой аттестации.
• Положение о конфликтной комиссии в МОУ СОШ № 52 при проведении итоговой аттестации.
• Положение о проведении школьных олимпиад.
• Положение о научном обществе учащихся.
• Положение о методическом объединении учителей
• Положение об аттестационной комиссии на вторую квалификационную категорию.
• Положение об экспертизе профессиональной деятельности на вторую квалификационную категорию.
• Положение о библиотеке.
• Положение об инспектировании в школе.
• Положение о проведении дискотек и классных «огоньков».
• Положение о порядке приема детей в первый класс.
• Положение о порядке приема в десятый класс.
• Декларация прав учащихся.
• Положение о Совете профилактики правонарушений.
• Положение об организации питания.
• Положение о классах с профильным обучением.
• Положение о платных дополнительных услугах.
• Положение об элективных курсах и факультативах.
• Договор (контракт) с сотрудниками.
• Должностные инструкции сотрудников.
• Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов.
• Положение о группах продленного дня.
• Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
• Положение о проведении ЕГЭ.
• Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам.
• Приказы и распоряжения директора Школы.
• Статистическая отчетность учреждения.
• Положение о школьном дежурстве учителей и учащихся.
• Положение о столовой.
• Положение о предметной неделе.
• Положение о требованиях к составлению расписания уроков.
• Положение о библиотеке.
• Положение о предметных кабинетах.
• Положение о приеме в дошкольные группы.
10.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
11.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
11.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Учредителя, регистрируются в установленном порядке и вступают в законную силу с момента государственной регистрации. |